Здравствуйте, мы рады приветствовать Вас
на сайте опытно-экспериментальной работы
Санкт-Петербургского государственного автономного дошкольного
образовательного учреждения
"Детский сад №53 комбинированного вида
Фрунзенского района"
Тема опытно-экспериментальной работы:
«Практико-ориентированные технологии обучения,
воспитания и психолого-педагогического сопровождения
воспитанников в условиях групп комбинированной
направленности в дошкольном образовательном
учреждении»
Сроки реализации : с 01 января 2017 по 01 января 2020 года
I. Основная идея проекта ОЭР
Социально-экономические и политические преобразования, произошедшие в нашей стране, привели к серьезным изменениям в системе образования. Модификации коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования, которые стали представлять собой многофункциональную сеть учреждений, ориентированную на потребности общества. Организация обучения и воспитания нормативно-развивающихся детей и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусматривает осуществление совместного образования воспитанников в группах комбинированной направленности. Разработка эффективных методов, форм взаимодействия детей, основанных на повышение качества образования всех воспитанников, обусловливает необходимость методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ГБДОУ). В связи с этим, разработка практико-ориентированного методического инструментария представляет интерес с позиции научной обоснованности и практической значимости при реализации данного инновационного процесса.
II. Цель опытно-экспериментальной работы заключается в разработке практико-ориентированных технологий, способствующих повышению качества образования дошкольников, воспитывающихся в группах комбинированной направленности.
III. Задачи ОЭР
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме совместного образования нормативно-развивающихся детей и дошкольников с ОВЗ в зарубежных и отечественных исследованиях.
2. Разработать систему мониторинга по реализации программы экспериментальной деятельности, позволяющую определить зону актуального и ближайшего развития детей для индивидуализации образования и оптимизации работы группы; уровень профессиональных компетенций педагогов и родительское отношение к детям.
3. Разработать и апробировать практико-ориентированные технологии, способствующие повышению качества образования дошкольников, воспитывающихся в группах комбинированной направленности.
4. Оценить результативность деятельности ДОУ по реализации задач опытно-экспериментальной работы.
Участники ОЭР:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (ССЫЛКА на сайт)