Социально-педагогические проекты

Экспериментальная

площадка

Санкт-Петербурга

Социально-педагогические проекты

 

 

Социально-педагогические проекты,

обеспечивающие включение всех субъектов образовательных отношений

(педагоги, родители, дети)

 

 

1. Педагогический совет с участием родителей, посвященный вопросам оздоровления детей, в т. ч. детей с ОВЗ (проведение деловой игры: «Дети с ОВЗ. Выбираем детский сад»)

Фотоочет о проведении Педагогического совета (15.03.2017) можно посмотреть в разделе "Фотогалерея" 

 

  Деловая игра «Дети с ОВЗ. Выбираем детский сад»

Цель:

Популяризация модели инклюзивного образования в родительском и педагогическом сообществе.

Задачи:

1.                  Мониторинг мнения педагогов и родителей по вопросам образования детей с ОВЗ, в том числе инклюзивного образования.

2.                  Раскрыть понятия «инклюзия» и «интеграция».

3.                  Ознакомить участников с различными видами дошкольных учреждения, осуществляющих образовательный процесс для детей с ОВЗ: ДОУ компенсирующей направленности; Комбинированного вида с инклюзивными группами; Общеобразовательной направленности.

4.                  Выявить положительные стороны каждого вида образовательного учреждения в свете создания в них различных условий для осуществления образовательного процесса для разных категорий детей с ОВЗ.

5.                  Ознакомить участников с различными формами включения детей с ОВЗ в образовательный процесс.

6.                  Выявить положительные стороны модели инклюзивного образования как для детей с ОВЗ, так и для их типично развивающихся сверстников.

7.                  Формировать позитивное отношение участников к инклюзивной модели образования.

Необходимое оборудование:

Стулья для участников каждой команды, 3 флип-чарта, стикеры, маркеры.

Участники игры:

Администрация ДОУ, педагоги ДОУ, родители.

Процесс проведения деловой игры:

В начале игры ведущие предлагают всем участникам разделиться на 3 команды, каждая из которых будет рассматривать и представлять свой вид дошкольного учреждения, осуществляющего образовательный процесс для детей с ОВЗ: ДОУ компенсирующей направленности; ДОУ комбинированного вида с инклюзивными группами; ДОУ общеобразовательной направленности.

Задачами команды является представить свой вид учреждения, выявив его особенности, возможности и преимущества для различных категорий детей с ОВЗ. У каждой команды есть модератор, помогающий игрокам выполнить поставленные перед ними задачи и осуществляющий информационную поддержку. Время работы в команде 10 минут.

Следующая часть игры – выступление представителей команд. Время – 5 минут на команду.

Далее – дискуссия между участниками групп и подведение итогов игры. Время - 20 минут.

 

  

2. Проект «Театрализация сказки С.Я. Маршака «12 месяцев»

Фотоочет о проведении театрализованной сказки (06.04.2017) можно посмотреть в разделе "Фотогалерея" 

 

В рамках проведения городского практико-ориентированного семинара «Инклюзия: миф или реальность» 06 апреля 2017 года на базе ГБДОУ детского сада № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга была показана театрализация сказки «12 месяцев».

Спектакль стал итогом работы педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамках проекта «Сказки моей семьи».

 Целями проекта являлись:

1.                  Организация сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.

2.                  Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

3.                  Формирование партнерских отношений в рамках совместной деятельности.

 

Задачами проекта являлись:

1. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском саду.

2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.

3.  Повышение уровня компетенции родителей в вопросах организации совместной деятельности.

4. Увеличение степени проявления индивидуальности родителей, детей и педагогов, развитие их творческой инициативы.

 

Участники проекта:

            Воспитанники ДОУ всех возрастов, все члены семей воспитанников детского сада, сотрудники детского сада, сетевые партнёры. В ролях выступили папы, братья, бывшие воспитанники ДОУ №83, студент отделения адаптивной физкультуры ГБПОУ Некрасовского педколледжа № 1, воспитатели, специалисты.

 

 

 3. Открытый фестиваль инклюзивного творчества "Шире круг" Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Фотоочет о проведении фестиваля (14.12.2017) можно посмотреть в разделе "Фотогалерея" 

 

           14 декабря 2017 года на площадке Гимназии № 587 состоялся Открытый фестиваль инклюзивного творчества «Шире круг» Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

В праздничных мероприятиях, приуроченных к Международному дню инвалида, прияли участие 147 детей из 17 дошкольных заведений района. Более 200 работ из 30 детских садов, реализующих практику работы с детьми с ОВЗ, было представлено на выставке творчества.

В рамках фестиваля прошли мастер-классы для детей и взрослых по изготовлению новогодних украшений, расписных пряников. Большой интерес у присутствующих вызвала фотозона «Снимок со Звездой», в которой приняли участие: актер кино и театра Ургант А.Л. и представители хоккейного клуба «СКА – НЕВА» Гимбатовы Ахмет и Магомет. Детская писательница Коханенко О.Н. передала детям в подарок 15 книг с автографом.

Учредителем фестиваля выступила администрация Фрунзенского района. Организаторами Фестиваля являются Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 комбинированного вида Фрунзенского района», Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования  Центр творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 587 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Социальными партнёрами Фестиваля выступили ЧОУ ДПО «Центр диагностики, консультирования по развитию детей профессора Л.Б Баряевой».

Создание инклюзивного творческого пространства фестиваля способствовало социализации особых детей, расширило их контакты, раскрыло креативный потенциал и возможности самореализации, приобщило к активному отдыху и досугу их семьи, консолидировало общественность в решении вопросов социально-культурной адаптации детей с ОВЗ

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения