Формирующий этап
(январь 2018 г.- декабрь 2018 г.)
Задачи этапа:
1. Обосновать и систематизировать организационно- методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности ДОУ
2. Разработать, апробировать и внедрить в образовательную деятельность практико-ориентированные педагогические технологии социально-коммуникативного и речевого развития дошкольников в группах комбинированной направленности: «Речевой калейдоскоп» (Развитие речи детей 5-6; 6-7 лет); «Музыкально-речевые игры в НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для детей 5-6; 6-7 лет); «Коммуникативные игры в НОД по образовательной области «Физическое развитие» (для детей 5-6; 6-7 лет)
3. Разработать, апробировать и внедрить технологию сопровождения родителей детей групп комбинированной направленности «Песочная страна».
Содержание работы этапа и методы деятельности:
1. Установление перечня локальных актов ДОУ, необходимых для организации и сопровождения процесса воспитания и обучения дошкольников в группах комбинированной направленности.
2. Подготовка и систематизация методических рекомендаций специалистов и психологов для педагогов (воспитателей) групп комбинированной направленности.
3. Подготовка и систематизация рекомендаций специалистов и психологов для родителей детей с ОВЗ (разных нозологических групп).
4. Практическая реализация занятий в рамках практико-ориентированных педагогических технологий социально-коммуникативного и речевого развития детей 5-6 и 6-7 лет в группах комбинированной направленности
5. Диссеминация опыта педагогического коллектива на семинарах, конференциях, форумах и т.д.
6. Поддержание социального партнерства с ГБДОУ № 83 Фрунзенского р-на СПб, СПб АППО, РГПУ им. А.И. Герцена (Институт дефектологического образования и реабилитации); с общественными организациями: «За образование для всех» «Даун Центр», ЦПМСС Фрунзенского района и др.
Условия организации работы:
1. Работа по обеспечению педагогов материально-техническими средствами сопровождения образовательного процесса в ДОУ.
2. Методическая работа в ДОУ.
Прогнозируемый результат:
1.Перечень локальных актов ДОУ, необходимых для организации и сопровождения процесса воспитания и обучения дошкольников в группах комбинированной направленности
2. Методические рекомендации специалистов и психологов для педагогов (воспитателей) групп комбинированной направленности;
3. Методические рекомендации специалистов и психологов для родителей детей с ОВЗ групп комбинированной направленности;
4. Педагогические технологии для детей 5-6-7 лет групп комбинированной направленности
-
«Речевой калейдоскоп
-
«Музыкально-речевые игры в НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,
-
«Коммуникативные игры в НОД по образовательной области «Физическое развитие».
5. Технология сопровождения родителей детей «Песочная страна».
Инновационные продукты второго этапа ОЭР
1. Методические рекомендации по вопросам организации и сопровождения образовательного процесса в группах комбинированной направленности в ДОУ
2. Педагогические технологии, направленные на развитие и совершенствование социально-коммуникативных навыков дошкольников групп комбинированной направленности:
-
«Речевой калейдоскоп» (Развитие речи детей 5-6; 6-7 лет);
-
«Музыкально-речевые игры в НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для детей 5-6; 6-7 лет);
-
«Коммуникативные игры в НОД по образовательной области «Физическое развитие» (для детей 5-6; 6-7 лет)
3. Технология сопровождения родителей детей групп комбинированной направленности «Песочная страна»