Констатирующий этап
(июнь 2017 г. - декабрь 2017 г.)
Задачи этапа:
1. Апробировать систему мониторинга по реализации программы ОЭР (дети–педагоги-родители).
2. Обеспечить включение детей с ОВЗ в образовательный процесс ДОУ.
3. Определить мероприятия по адаптации типично развивающихся детей к изменениям, связанными с приходом ребенка с ОВЗ в групповое пространство.
4. Организовать внутрифирменное повышение профессиональной компетентности педагогов в области педагогической деятельности в группах комбинированной направленности.
5. Определить направления по сопровождению родителей, имеющих детей с различными образовательными потребностями.
6. Расширить границы социальной интеграции детей с разными образовательными возможностями посредством событийных мероприятий (проектной деятельности, сайта ДОУ).
Содержание работы этапа и методы деятельности:
1. Определение стратегии и тактики деятельности педагогического коллектива в рамках ОЭР.
2. Определение степени достижения целевых ориентиров дошкольников для оценки эффективности педагогических действий.
3. Оценка профессиональной компетентности педагогов.
4. Определение особенностей взаимодействия родителей с детьми.
5. Организация деятельности ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум) по сопровождению детей с ОВЗ.
6. Включение детей с ОВЗ во взаимодействие с типично развивающимися дошкольниками в группах комбинированной направленности.
7. Планирование и реализация направлений внутрифирменного обучения педагогов по работе с разными категориями детей в условиях совместного образования.
8. Реализация педагогического проекта в рамках образовательной деятельности, обеспечивающего включение всех субъектов образовательных отношений.
9. Организация сетевого взаимодействия ДОО с социальными партнерами (ГБДОУ № 83, СПбАППО, пед. колледж им. Некрасова, РГПУ им. А.И. Герцена (факультет коррекционной педагогики), общественные организации, «За образование для всех», «Даун Центр», ЦПМСС Фрунзенского района и др.).
Условия организации работы:
1. Наличие командного взаимодействия администрации, специалистов, воспитателей.
2. Наличие диагностического инструментария.
3. Обеспечение методической поддержкой педагогического коллектива по работе с детьми с разными образовательными потребностями.
4. Осуществление информационной поддержки педагогического и родительского сообщества.
Прогнозируемый результат:
1. Разработка компьютерной программы «Скрининговое изучение возможностей детей дошкольного возраста как средство индивидуализации образовательного процесса».
2. Реализация педагогического проекта, обеспечивающего включение всех субъектов образовательных отношений.
Инновационный продукт первого этапа ОЭР:
Программа «Скрининговое изучение возможностей детей дошкольного возраста как средство индивидуализации образовательного процесса».