Подготовительный этап
(январь 2017 г.- июнь 2017 г.)
Задачи этапа:
1. Разработать пакет документов по исследовательской деятельности в рамках ОЭР.
2. Разработать пакет документов по включению детей с ОВЗ в образовательное пространство ДОУ.
3. Создать рабочие группы по реализации экспериментальной деятельности в ДОУ.
4. Изучить зарубежную и отечественную научную литературу по проблеме совместного образования типично развивающихся детей и дошкольников с ОВЗ.
5. Создать систему мониторинга по реализации программы ОЭР (дети – педагоги - родители).
6. Оценить ресурсное обеспечение ДОУ.
7. Получить информационно – сетевой опыт по психолого-педагогическим аспектам сопровождения образовательного процесса в группах комбинированной направленности (участие на конференциях, семинарах, круглых столах и т.д.).
Содержание работы этапа и методы деятельности:
1. Планирование направлений экспериментальной работы.
2. Разработка положения о деятельности рабочей группы.
3. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросам дошкольного детства и качества образования детей с различными возможностями здоровья.
4. Участие в работе районных, городских, региональных, всероссийских, международных мероприятий по направлению экспериментальной деятельности.
5. Заключение договоров с партнерами.
Условия организации работы:
1. Организация гибкой и структурированной системы управления в ДОУ, обеспечивающей проектирование направлений экспериментальной работы.
2. Комплектация развивающей предметно-пространственной среды.
Прогнозируемый результат
1. Разработка пакета документов для реализации планируемой образовательной деятельности ДОУ в рамках ОЭР.
2. Расширение семантического пространства педагогов на основе получения научно-теоретического и научно-практического знания.
3. Разработка электронной библиотеки по вопросам включения детей с ОВЗ в общеобразовательное пространство ДОУ с последующим расширением материала.
Отчет о материально-технической оснащенности образовательного процесса СПб ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района»
Результаты диагностики, проведенной в рамках реализации первого (входного) этапа опытно-экспериментальной деятельности СПб ГАДОУ «Детский сад №53 Фрунзенского района»