Пояснительная записка к продукту - ПРОСМОТР
- Модельные методические разработки занятий с обучающимися в группах комбинированной направленности ДОУ:
- «Речевой калейдоскоп» (речевое развитие детей 5-6; 6-7 лет) - авторы: Лебедева И.Н. к.п.н., доцент кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена, Ушакова А.В., Филиппова М.Г. учителя-логопеды ГБДОУ д/с №83
Пояснительная записка к продукту - ПРОСМОТР
- «Музыкально-речевые игры в НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для детей 5-6; 6-7 лет); автор: Тробюк Е.А. – музыкальный руководитель ГБДОУ д/с №83
Пояснительная записка к продукту - ПРОСМОТР
- «Коммуникативные игры в НОД по образовательной области «Физическое развитие» (для детей 5-6; 6-7 лет) автор: Н.Б. Островская - инструктор по физическому воспитанию ГБДОУ д/с №83
Пояснительная записка к продукту - ПРОСМОТР
- Практико-ориентированная технология сопровождения родителей детей групп комбинированной направленности «Песочная страна» авторы: Лебедева И.Н., Петроченко Т.В., Кечуткина А.Ю., Юрченко Т.
Пояснительная записка к продукту - ПРОСМОТР
Краткое описание инновационного продукта
"Методические рекомендации по вопросам организации и сопровождения образовательного процесса в группах комбинированной направленности в ДОУ"
Актуальность
Актуальность проблемы обобщения методических рекомендаций для педагогов в группах комбинированной направленности обусловлена объективной значимостью и необходимостью дальнейшего организационно-методического обеспечения дошкольного образования при совместном образовании детей с ОВЗ и типично развивающихся дошкольников.
Тематика продукта соответствует приоритетным направлениям государственной политики и стратегии развития «Петербургская школа 2020»: «Дошкольник» — инновационная педагогика и организация системы дошкольного воспитания; «Доступность и качество» — содержание и качество в соответствии с ФГОС ДО. Разрабатываемый продукт актуален в Российской системе дошкольного образования в целях оказания методической поддержки образовательным учреждениям, осуществляющим инклюзивное образование дошкольников с ОВЗ.
Цели и задачи
Цель работы: определить и обобщить методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ в группах комбинированной направленности.
Задачи работы:
-
Проанализировать основные понятия и нормативно-правовые основы организации инклюзивного образования в ДОО в группах комбинированной направленности, принципы и условия организации деятельности ДОО по реализации инклюзивного образования;
-
Охарактеризовать специфику и особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности, систему комплексной работы специалистов ДОО, направленной на успешную адаптацию ребенка с ОВЗ в группе и раскрытие его потенциала.
-
Обобщить информацию о мероприятиях ДОО, направленных на адаптацию нормативно развивающихся детей к изменениям, связанными с приходом ребенка с ОВЗ в групповое пространство;
-
Раскрыть систему работы по повышению педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ.
На поисково-исполнительском этапе подготовки продукта в ДОУ проводится работа по обобщению и систематизации накопленной информации по следующим направлениям:
-
Обзор нормативно-правовых основ организации инклюзивного образования в ДОО в группах комбинированной направленности.
-
Определение принципов и подходов к организации инклюзивного образования в ДОО в группах комбинированной направленности.
-
Организация деятельности ДОО по реализации инклюзивного образования
-
Рекомендации по работе воспитателя в группе комбинированной направленности
-
Особенности работы с родителями в группе комбинированной направленности